Главная » Италия » Милан

Топ-35: Главные достопримечательности Милана, которые стоит посетить

Милан

Краткое описание
Вы наверняка знаете, что Милан — это столица итальянской моды, но вы же не собираетесь ехать в этот чудесный город только ради шопинга? — Если нет, то отлично, ведь в Милане вы найдете бесчисленное множество интереснейших достопримечательностей. Во главе стоят, конечно же, миланские церкви, ведь их так много и каждая из них по-своему уникальна и красива. Не меньше вас поразят и местные музеи, где в общей сумме так много произведений искусства, что Лувр стоит где-то в сторонке. Интересно будет пройтись и по местам, где бывали Леонардо да Винчи, Караваджо, Наполеон Бонапарт, Стефано Габана, Марио Прада и другие люди, изменившие этот мир. Милан поистине удивительный город, и называть его столицей чего-то одного — это принижать другие заслуги. Поэтому предлагаем вам узнать Милан со всех сторон, а сделать это поможет наша статья о 35-ти лучших его достопримечательностях.

Сервисы для путешествий:

Tripster.ru — лидирующий сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

Sputnik8.com — платформа для бронирования экскурсий на русском языке по всему миру: от классических обзорных до аутентичных с местными жителями.

Суточно.ру — жилье для командировок, деловых поездок, путешествий, отдыха на море или горнолыжных курортах и т. д.

Ostrovok.ru — один из самых известных в РФ аналогов Booking. Предлагает жилье по всему миру.

Отелло.ру — cервис удобного бронирования жилья. Низкие цены и большой выбор отелей, гостиниц, хостелов, баз отдыха и апартаментов.
 
Aviasales.ru — помощник в поиске дешевых авиабилетов.
 
Travelata.ru — гипермаркет туров со скидкой до 50%.
 

Куда сходить и что посмотреть в Милане за 1-3 дня самостоятельно?

Самые интересные и красивые места Милана, фото и описание.

Содержание

1. Дуомо – Миланский кафедральный собор

Попросите любого миланца рассказать вам о его городе, и вы наверняка услышите о Duomo di Milano — Миланском кафедральном соборе. Для Милана это такой же узнаваемый архитектурный памятник, как для Рима Колизей. Как и полагается шедеврам, Дуомо создавался довольно долго, а если быть точными, то 579 лет. Большую часть собора построили ещё в XIV веке, но официально работы считались завершенными лишь в 1965 году. Каждые несколько десятков лет Миланский собор дополняли новыми деталями, а свой нынешний готический облик он получил в начале XIX века по приказу Наполеона Бонапарта, коего здесь же и обвенчали королем Италии. Дуомо считается третьим крупнейшим готическим собором в Европе, а вот по уровню изыска внутреннего и внешнего убранства нередко занимает первые места в списках лучших. Глядя на один лишь фасад, впечатляешься уровню проработки: множественные шпили, башенки колонны и скульптуры, коих в Миланском соборе насчитывается свыше 3 тысяч. Интерьер же поражает росписью, витражами и бесчисленным множеством других декоративных элементов и древностей. Главная достопримечательность собора — это золотая статуя покровительницы Милана, более известная как La Madonnina.

Координаты: 45.46407, 9.19191

2. Базилика Санта-Мария-делле-Грацие и фреска «Тайная вечеря»

В XV веке архитекторами Гвинифорте Солари и Донато Браманте была создана базилика Санта-Мария-делле-Грацие. Впрочем, вряд ли бы она стала так известна, если бы не творение другого гения. В 1495—1498 гг. в базилике работал Леонардо да Винчи, создавая один из своих самых выдающихся шедевров — фреску «Тайная Вечеря». Да, это вовсе не небольшая картина, а монументальное полотно, занимающее 8,8 м в ширину и 4,6 м в высоту. Считается, что образ для Иисуса художник узрел в одном из юношей церковного хора, а вот с поиском Иуды возникли проблемы. Да Винчи был известен своей любовью к неторопливой работе, поэтому прошло 3 года, прежде чем он увидел в уличной канаве пьяницу, прекрасно олицетворявшего двенадцатого апостола. Легенда гласит, что этот дряхлый, грязный и обездоленный человек был тем самым юношей из хора, который 3 года назад позировал при написании Иисуса. Находившаяся в трапезной базилики фреска чудом не пострадала, когда в здание в 1943 году попали американские авиационные бомбы. Вскоре Санту-Марию-делле-Грацие восстановили, и в 1980 году базилика стала первым в Италии памятником Всемирного наследия.

Координаты: 45.46592, 9.17094

3. Монументальное кладбище

Не зря Милан называют одним из красивейших городов Европы, ведь даже его Монументальное кладбище полностью соответствует этому статусу. Многие надгробия и мавзолеи здесь украшены великолепными скульптурами, а порой и скульптурными композициями. Обилие и разнообразие памятников превратили Монументальное кладбище в музей под открытым небом. Обязательно выделите хотя бы пару часов, чтобы осмотреть надгробия, каждое из которых — это произведение искусства. Учитывая статус Монументального кладбища, покоятся здесь люди состоятельные и выдающиеся, в числе которых знаменитый итальянский архитектор-реставратор Лука Бельтрами, один из самых талантливых оперных певцов минувшего столетия Титта Руффо и Герман Эйнштейн — отец Альберта Эйнштейна. Когда-то тут покоился и великий итальянский композитор Джузеппе Верди, но затем его останки перенесли в другое место. Прогуляться по Монументальному кладбищу точно стоит, ведь это место вызывает неподдельные эмоции и впечатления.

Координаты: 45.48729, 9.17773

4. Пинакотека Брера

Пинакотекой древние греки называли помещение, где хранились живописные изображения, поэтому Пинакотека Брера — это не что иное, как картинная галерея. Своё существование коллекция начала ещё в 1776 году, как часть учебной библиотеки Академии изящных искусств. Первые полотна были подарены австрийской императрицей Марией Терезией, так как Милан в то время входил в состав Австрии. В своем современном виде Пинакотека Брера открылась в начале XIX века при Наполеоне. Для этого он выделил помещения упраздненной церкви Санта-Мария-ин-Брера, которую перестроили специально под нужды галереи. С тех пор собрание Пинакотеки пополнялась с завидными темпами, а в коллекции появлялось всё больше выдающихся полотен западноевропейских художников: Рафаэль Санти, Караваджо, Джованни Беллини, Тинторетто и др.

Координаты: 45.47195, 9.18778

5. Ботанический сад Брера

Рядом с Пинакотекой вы обнаружите удивительной красоты место — ботанический сад Брера. Он также появился при императрице Марии Терезии как место для занятий студентов, изучавших медицину и фармакологию. Сад и сейчас находится в ведении института, но, в отличие от времен былых, сегодня сюда пускают всех желающих абсолютно бесплатно. Цветочные клумбы, расположенные между каменистых тропинок, оранжереи с экзотическими растениями, пруды и поросшие лозой здания создают невероятные пейзажи, которыми не устаешь любоваться. Сад лучше всего посещать рано утром или на закате, когда здесь особенно красиво, тихо и малолюдно.

Координаты: 45.47093, 9.18921

6. Замок Сфорца

Миланские герцоги из рода Сфорца в XV веке были одними из самых влиятельных людей Италии. Напоминанием об их былом величии сегодня служит замок Сфорца, возведенный во второй половине XV столетия на месте разрушенной резиденции Висконти. В украшении замка участвовал и сам Леонардо да Винчи, но из его творений здесь мало что сохранилось. Когда видишь крепость Сфорца впервые, то в голове сразу же всплывают ассоциации с Московским Кремлём. Дело в том, что миланские архитекторы действительно многое позаимствовали от этого замка, что особенно заметно по формам башем и зубцов на стенах. После бегства Лодовико Сфорца и угасания его рода, замок Сфорца постепенно пришел в упадок, хотя и продолжал использоваться. Крепость ныне отреставрирована и вмещает в себя несколько музеев, посвященных искусству, истории древних государств, музыкальных инструментов и т. д.

Координаты: 45.47046, 9.17931

7. Парк Семпионе

После бегства Сфорца из Милана их замок превратили в крепость с казармами, оружейными складами и плацом, где проходили учения и парадные смотры. Плац в конце XIX века решили снести и обустроить на его месте пейзажный парк, ныне известный как Семпионе. Благодаря своей красоте и уюту парк уже давно стал излюбленным местом отдыха горожан, а его исторические и культурные достопримечательности привлекают туристов. Среди них выделяют Палаццо-дель-Арте — музей искусства, посвященный всем его веяниям, начиная от живописи, заканчивая модой. Также стоит отметить Арку Мира, построенную Наполеоном в ознаменование триумфального въезда в Милан, и башню Бранка. Последняя известна благодаря смотровой площадке, расположенной на высоте свыше 100 метров, что позволяет увидеть во всей красе Милан с высоты птичьего полета.

Координаты: 45.47207, 9.17720

8. Национальный музей науки и техники Леонардо да Винчи

Большинство знают Леонардо да Винчи как художника, но на самом деле знаменитый итальянец был ещё и талантливым изобретателем, анатомом и естествоиспытателем. Cреди его бумаг были найдены рисунки и чертежи танка, водолазного костюма, парашюта, дельтаплана и даже робота-рыцаря. Поэтому вовсе неудивительно, что Национальный музей науки и техники носит имя великого Леонардо да Винчи. Здесь представлены как изобретения, сделанные по его чертежам, так и вполне реально существовавшие самолеты, поезда, вертолеты, подводные лодки, промышленные станки, электростанции, первые компьютеры, бытовая техника и т. д. Музей рассказывает о том, как развивалась наука и техника в Италии и во всём мире. Экспозиция очень обширна, интересна и, что самое главное, познавательна, поэтому без впечатлений и багажа знаний вы с экскурсии не уйдете.

Координаты: 45.46238, 9.17028

9. Базилика Святого Амвросия

В начале нашей эры, когда христианство только зарождалось на территории Европы, его представители регулярно подвергались гонениям и нередко лишались жизни в результате изощренных пыток. Одни из раннехристианских мучеников были похоронены на месте, где сейчас стоит Базилика Святого Амвросия. Нынешнее здание относится к XII веку, но первая базилика появилась здесь на несколько столетий раньше по приказу святителя Амвросия Медиоланского. Там же он сам и упокоился, а затем мощи Амвросия и упомянутых святых мучеников, Протасия и Гервасия, перенесли в новую базилику. Находятся они внутри прозрачного саркофага, поэтому все посетители могут увидеть мощи своими глазами. И хотя базилика Святого Амвросия не раз перестраивалась, здесь сохранились и элементы раннего храма, о чем свидетельствуют фрески и мозаики, датируемые V веком.

Координаты: 45.46232, 9.17559

10. Церковь Сан-Маурицио-аль-Маджоре

Церковь Сан-Маурицио-аль-Маджоре можно сравнить с многослойным «тортом», где каждый слой — это отдельная веха истории. Около 2 тыс. лет назад на этом месте стояли древнеримские постройки, фундамент которых в VIII веке послужил основой для христианского монастыря. Сама же Сан-Маурицио-аль-Маджоре в её нынешнем виде появилась в 1518 году, когда в обители стартовала масштабная перестройка. Снаружи храм выглядит довольно скромно, даже аскетично, зато внутреннее его убранство, богатое фресками и росписями, поражает воображение. Большинство из них относятся к XVI веку, как и церковный орган, созданный в 1554 году и прекрасно работающий до сих пор. Церковь Сан-Маурицио-аль-Маджоре тоже остается действующей и сегодня, а вот остальная часть монастыря превращена в археологический музей. Учитывая как много государств и народностей проживали на территории Милана, коллекция получилась весьма обширной и разнообразной.

Координаты: 45.46544, 9.17888

11. Музей Польди-Пеццоли

Джан Джакомо Польди-Пеццоли жил в XIX веке, принадлежал к числу аристократов и, что самое важное, был большим поклонником отечественного искусства. В 1850 году он начал коллекционировать полотна эпохи Ренессанса и вскоре преуспел в этом деле, заручившись знакомствами с известными антикварами, реставраторами и другими коллекционерами. Через пару лет после смерти Польди-Пеццоли его коллекция стала основой экспозиции нового музея, названного в его честь. Большинство здешних картин принадлежат кисти итальянских мастеров: Микеланджело, Боттичелли, Каналетто, Рафаэль Санти и т. д. Питал Джан-Джакомо интерес и к нидерландским живописцам, поэтому экспозиция богата и их полотнами: Юстус, Ян, Хендрик и другие.

Координаты: 45.46850, 9.19167

12. Дом-музей Босхи ди Стефано

В получасе ходьбы от Польди-Пеццоли вы наткнетесь на ещё один музей искусства — Босхи ди Стефано. Своё название дом-музей получил по фамилиям его основателей — супругов Антонио Босхи и Мириеды ди Стефано. Жили они в XX веке и были большими ценителями современного для того времени искусства. Конечно же, в какой-то момент супруги стали активно собирать собственную коллекцию, которую размещали в особняке начала тридцатых. Дом, а также все произведения искусства после смерти коллекционеров были переданы в дар городу. Дом-музей Боски ди Стефано имеет в своей экспозиции более 2 тыс. экспонатов, относящихся к XX веку: картины, графика, фотография, скульптура и т. д. Отдельный уголок рассказывает о жизни супругов Антонио и Мириеды и о том, как создавалась их коллекция.

Координаты: 45.47884, 9.21155

13. Галерея Италии (Gallerie d'Italia)

Как только вы попадаете в Gallerie d’Italia, вы сразу же ощущаете всю элегантность этого места. Посреди великолепных интерьеров экспонируются ещё более великолепные полотна и скульптуры итальянских мастеров из разных эпох. Галерея Италии располагает как собственной постоянной экспозицией, так и нередко становится местом проведения временных международных выставок. Вполне возможно, что вы попадете на одну из них, но даже если никаких мероприятий не планируется, мы всё равно рекомендуем посетить галерею и побаловать вашего внутреннего эстета.

Координаты: 45.46739, 9.19025

14. Музей фонда Прада

Музей фонда Прада создан внучкой легендарного модельера Марио Прада, тем не менее к моде имеет мало отношения. Здесь основой экспозиции является современное искусство, причем в самых экстравагантных его проявлениях. Приверженцев консервативного творчества здешние арт-объекты нередко повергают в шок, а в голове возникает вопрос: «что хотел сказать автор?». Одни из самых известных экспонатов — это кусок масла, лежащий вместе с яблоками в детской колыбели, подвешенные вверх ногами огромные мухоморы и пустая комната с серыми стенами, где на полу лежит бесформенный тканевый манекен. Это лишь малая часть всех тех странностей, что ждут вас в музее фонда Прада. Рекомендуем отбросить предрассудки и своими глазами увидеть здешние необычные выставки, ведь искусство, как известно, границ не имеет.

Координаты: 45.44407, 9.20481

15. Библиотека и пинакотека Амброзиана

Библиотеку и пинакотеку Амброзиана можно считать одним из старейших музеев Европы, ведь его история началась больше 400 лет назад. В 1618 году кардинал Федерико Борромео передал сюда свою обширную коллекцию картин, скульптур и прочих культурных ценностей. Такой дар он сделал, желая создать наглядное пособие для студентов художественной академии, открытой им же 3 года спустя. Позднее к пополнению фондов музея присоединились другие меценаты, передававшие не только произведения искусства, но и старинные книги и рукописи. На сегодняшний день пинакотека Амброзиана богата работами мастеров из разных эпох, начиная с позднего Средневековья, заканчивая Новейшим временем.

Координаты: 45.46346, 9.18577

16. Дворец Клеричи (Palazzo Clerici)

Изначально этот палаццо принадлежал аристократическому роду Висконти, но в XVIII веке его покупает маркиз Антон Джорджио Клеричи и начинает масштабные преобразования. Во многом они коснулись внутреннего убранства, ведь снаружи дворец Клеричи особо не изменился с момента постройки. С улицы он выглядит довольно скромно, но как только вы попадаете внутрь, то становится невероятно сложно сдержать восторг от неприлично роскошного интерьера. Мрамор, золото, лепнина, искусные скульптуры и росписи, просторные залы с огромными люстрами и гобеленами — всё это дает понять, что маркиз Клеричи был человеком состоятельным и на обустройстве своего палаццо не сэкономил ни единой монеты. Дворец Клеричи — это сосредоточение роскоши и изыска, из-за чего его смело можно назвать уменьшенной копией французского Версаля.

Координаты: 45.46677, 9.18710

17. Королевский дворец (Палаццо Реале)

Как вы уже знаете, после бегства Сфорца из Милана их резиденцию превратили в крепость, которая уже никак не могла ассоциироваться с элегантной дворянской резиденцией. Ввиду этого новые власти перенесли королевскую резиденцию в Палаццо Реале, где до этого заседала городская администрация. Каждое столетие ознаменовывало собой новую эпоху в жизни Королевского дворца: он расширялся, перестраивался и становился краше с каждым годом. Увы, палаццо сильно пострадал в ходе бомбардировки летом 1943 года. Хотя сами взрывы не нанесли значительного ущерба, возникший из-за них пожар превратил дворец в израненные войной руины, а роскошный зал Кариатид оказался утрачен навсегда. Остальную часть Палаццо Реале восстановили, и сейчас всё здесь напоминает о былом величии итальянских монархов, но вовсе не о последствиях страшной войны.

Координаты: 45.46312, 9.19115

18. Вертикальный лес

В 2014 году в Милане завершили строительство двух небоскребов с апартаментами. Вполне возможно, что открытие жилого комплекса осталось бы незамеченным, если бы не одна отличительная особенность. Заключается она в том, что на террасе каждого этажа высадили траву, кустарники и деревья. Столь уникальное решение позволило «Вертикальному лесу» стать лучшими небоскребами 2014 года. Растения не только создают красивый и необычный вид, но и делают полезное дело, предоставляя жилье для насекомых и птиц. К тому же, зеленые насаждения создают комфортный микроклимат для жильцов и позволяют побыть наедине с природой не выходя из квартиры. Если вы лично хотите оценить все плюсы и минусы леса на террасе, тогда можете арендовать апартаменты в жилом комплексе по цене примерно 600 евро за ночь.

Координаты: 45.48561, 9.19039

19. Церковь Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро

Церковь Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро возвели рядом с капеллой, датируемой второй половиной IX века. Последняя, хотя и была перестроена, сохранилась до наших дней и является приделом храма. Основная часть церкви строилась в конце XV века и является плодом работы нескольких архитекторов. Один из них, Джованни Антонио Амадео, планировал возвести храм в форме равностороннего греческого креста, но из-за недостатка места реализовать задуманное не удалось. Вместо этого Амадео прибегнул к созданию оптической иллюзии при строительстве нефа, из-за чего тот кажется длиннее, чем он есть на самом деле. Ранее стены Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро украшала роспись, которая сохранилась и сейчас, но не в самой церкви. Увидеть это произведение искусства конца XV века можно в вышеупомянутой Пинакотеке Брера.

Координаты: 45.46278, 9.18778

20. Галерея Витторио Эммануэле II

Галерея представляет собой не привычный художественный музей, а пассаж — крытый торговый павильон. Здание возводилось в 1865—1877 гг. и было названо в честь правившего тогда короля Виктора Эммануила II. Для своего времени Галерея стала настоящим шедевром инженерной мысли, так как вместо крыши её накрыли огромным куполом из стекла и железа. Столь смелое решение вызвало ряд проблем, в том числе невозможность выполнить работу в установленный срок. Говорят, что из-за полученного стресса архитектор пассажа Джузеппе Менгони покончил с собой, спрыгнув со строительных лесов. Однако это лишь теория и скорее всего Менгони попросту сорвался. Это наложило свой отпечаток на судьбу Галереи, а последовавшая вскоре смерть короля Эммануила II охладила интерес публики к новой постройке. И всё же со временем Галерея Витторио Эммануэле II обрела заслуженную славу и стала одной из самых популярных достопримечательностей Милана. Здесь находятся бутики модной одежды, ювелирные салоны, фешенебельные кафе и рестораны, а на площадках Галереи регулярно проходят выставки и концерты.

Координаты: 45.46569, 9.19002

21. Оперный театр Ла Скала

Оперный театр Ла Скала, ведущий свою историю с далекого 1778 года, регулярно входит в десятку лучших оперных театров мира. Возвели здание на месте разрушенной готической церкви и, как утверждает ряд источников, при раскопках места для постройки была обнаружена мраморная глыба с изображением мима Пилада. Он являлся одним из основателей римской пантомимы, а потому такая находка была воспринята как добрый знак. И действительно Ла Скале суждено было стать выдающимся оперным театром, а само здание считалось и продолжает считаться одним из красивейших в Милане. Трудно сосчитать, сколько выдающихся актеров и певцов выступали на здешней сцене, а уж в скольких уголках земного шара театр давал гастроли — это и вовсе загадка. При возможности обязательно посетите одно из выступлений, ведь зрелище это незабываемое, особенно для ценителей оперы и театра.

Координаты: 45.46739, 9.18955

22. Музей Багатти-Вальсекки

Братья Джузеппе и Фаусто Багатти-Вальсеки, жившие в XIX веке, всегда вдохновлялись образом жизни ломбардской аристократии в XV–XVI вв. Настолько им нравился этот лоск былой эпохи, что они решили перестроить семейный дворец в духе Ренессанса. Помимо изменения экстерьера и интерьера, братья занялись скупкой картин и скульптур той эпохи. В результате получился роскошный дворец, где поклонники ренессансной эпохи могли чувствовать себя в полном комфорте и душевном равновесии. Долгое время палаццо оставался закрытым для публики, но в 1994 году его двери наконец-то открылись для всех желающих. Здесь вас ждут не только великолепные интерьеры, но и произведения таких признанных мастеров, как: Джованни Беллини, Бернардо Зенале, Лоренцо ди Никколо и др.

Координаты: 45.46545, 9.19501

23. Базилика Сант-Эусторджо

Сант-Эусторджо была возведена примерно в XII веке, но, как это обычно бывало, не раз перестраивалась и по итогу утратила свой оригинальный облик. Однако базилика интересна не столько архитектурно, сколько исторически. Долгое время Сант-Эусторджо являлась популярным местом паломничества, а верующие часто проделывали неблизкий путь ради того, чтобы своими руками прикоснуться к хранившейся в базилике святыне. Речь идет о мощах трех царей, которые, согласно преданию, принесли дары новорожденному Иисусу. Мощи были привезены в Милан из Константинополя примерно в IV веке, а в XII столетии их перевезли в Кёльнский собор в Германии, где они и хранятся по сей день. В память об этом в базилике Сант-Эусторджо осталась капелла, посвященная трем царям.

Координаты: 45.45398, 9.18106

24. Галерея современного искусства

Как вы уже успели заметить, Милан и искусство неразрывны, а потому рассказываем вам об очередном художественном музее — Галерее современного искусства, размещенной в бывшей Королевской вилле. Как и многие другие галереи, эта появилась благодаря пожертвованиям неравнодушных меценатов. «Современность» в понимании создателей музея — это XVIII—XX вв., ведь на выставке экспонируются живопись и скульптуры именно этого периода. Широко представлены картины как итальянских мастеров, так и художников из других европейских стран, в том числе полотна Ван Гога, Гогена, Мане, Сезанна, Ренуара и других гениев своего времени.

Координаты: 45.47278, 9.20000

25. Церковь Сан-Бернардино-алле-Осса

История Сан-Бернардино-алле-Осса началась не с основания храма, а с закладки кладбища рядом с соседней базиликой в 1145 году. Смертность в Средние века была большой, места на всех хватало, но желание быть похороненным рядом с храмом у верующих не исчезало. Тогда-то, в 1210 году, и построили оссуарий — склеп для хранения костей, где все усопшие вполне компактно умещались. 59 лет спустя возвели церковь Сан-Бернардино-алле-Осса, которую в 1679 году перестроили и украсили стены внутри костями и черепами из оссуария. Позднее вновь последовала перестройка, но концептуально интерьер не претерпел больших изменений. Такое оформление — это не только жуткое украшение, но и способ почтить память усопших, буквально сделав их частью святого места.

Координаты: 45.46258, 9.19541

26. Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре

Хотя Сан-Лоренцо-Маджоре и называют базиликой, в архитектурном плане церковь этому определению не соответствует. Базиликой храм именуют по старой памяти, ведь он действительно ею являлся на момент постройки в конце IV века. Элементы оригинально базилики частично сохранились во время перестройки Сан-Лоренцо-Маджоре во второй половине XVI столетия. В том числе неплохо сохранились мозаики, созданные в период поздней Античности. Невооруженным глазом заметно, что в церковном комплексе переплелось несколько архитектурных стилей, но на цельность композиции это никак не повлияло. Примечателен и тот факт, что первоначальная базилика содержит в себе камни из разобранного древнеримского амфитеатра, а рядом с ней стоят древнеримские колонны, но о них мы расскажем отдельно.

Координаты: 45.45819, 9.18202

27. Колоннада Сан-Лоренцо

Колоннада у базилики Сан-Лоренцо едва ли не единственный в Милане архитектурный памятник Античности. Возводился он как часть общей композиции, а колонны были взяты из более древней постройки, датируемой II веком до н. э. Предположительно детали позаимствовали из бывших общественных бань или языческого храма, а возможно и из нескольких мест сразу, в пользу чего свидетельствуют капители (верхняя часть колонны) разного размера. Специально посмотреть на колоннаду мало кто едет, но если окажетесь рядом с Сан-Лоренцо-Маджоре, то не упустите возможность прикоснуться к столь древнему памятнику.

Координаты: 45.45825, 9.18106

28. Район Навильи

В какой-то момент экономическому развитию Милана стал мешать тот факт, что город находился вдалеке от моря, а значит и от торговых путей. Впрочем, итальянцы не растерялись и стали использовать для перемещения товаров реки, а в городе появлялось всё больше водных каналов. Особенно много их в районе Навильи, который частенько именуют «Миланской Венецией». Если ещё 150 лет назад район выглядел довольно невзрачно, то сегодня Навильи — это одно из самых красивых и романтичных мест Милана. Жизнь здесь бьет ключом: на летних террасах ресторанов всегда много посетителей, на лодках по каналам катаются туристы, семьи гуляют по набережной, а молодежь развлекает себя песнями и танцами. Приходить сюда нужно после захода солнца, ведь когда засыпает Милан, просыпается Навильи.

Координаты: 45.45064, 9.16948

29. Пьяцца Мерканти

Пьяцца Мерканти входит в число центральных площадей Милана. Сама по себе она не очень большая, зато окружающий архитектурный ансамбль весьма красив и разнообразен. В основном он представлен дворцами, возведенными в самые разные эпохи, начиная с XIII века, заканчивая XVII. Так как Пьяцца Мерканти спрятана посреди центра города, то и туристов здесь не так много, а потому на площади обычно царит тишина и спокойствие. Особый интерес вызывает небольшая арка в центре, установленная над старинным колодцем. В древности он использовался в качестве своеобразного позорного камня, где должников и провинившихся сажали нагишом на всеобщее обозрение.

Координаты: 45.46459, 9.18762

30. Церковь Сан-Феделе

Благодаря сохранившимся источникам известно, что церковь Сан-Феделе построена во второй половине XVI века по заказу архиепископа Милана Чарльза Борромео. Фасады храма богато украшены скульптурами, а его внутреннее убранство изобилует живописью, созданной известными миланскими художниками. На площади у входа в Сан-Феделе вы заметите скульптуру, посвященную писателю Алессандро Мацони. Он жил неподалеку от церкви и регулярно посещал воскресную мессу, которая однажды оказалась для него роковой. Когда Мацони выходил из церкви, то случайно упал, получил травму головы и вскоре после этого скончался. Также Сан-Феделе известна своим музеем искусства ордена иезуитов, коим и принадлежит храм. Открылся он в 1960-е и был вдохновлён знаменитой речью папы римского Павла IV с призывом к диалогу между верой и искусством. Судя по всему, диалог удался, так как Сан-Феделе сегодня — это одновременно и музей, и приходской храм.

Координаты: 45.46671, 9.19146

31. Триумфальная арка

После вступления французской армии в Милан император Наполеон Бонапарт отдал распоряжение о строительстве Триумфальной арки в ознаменование своих побед. Однако не успели возвести монумент, как Милан вернули себе австрийцы, а самому Наполеону пришлось отречься от престола и отправиться в ссылку. И всё же австрийский император Франц I приказал достроить арку, но уже как Арку Мира, символизирующую окончание кровопролитной эпохи наполеоновских войн. Арка всё так же оставалась посвященной победе, но теперь аллегорическое панно описывало не возвышение Наполеона, а его падение и восстановление австрийского правления в Милане.

Координаты: 45.47569, 9.17243

32. Санта-Мария-алла-Порта

Санта-Мария-алла-Порта — это не первый храм, который стоит на этом месте. Легенда гласит, что в начале XII века при разборе завалов старой церкви были обнаружены невероятно ценные для христиан реликвии: плащаница Иисуса, обломок Святого Креста, элемент одеяния Девы Марии и даже часть камня, на котором восседал ангел, возвестивший о воскрешении. Действительно ли эти вещи были найдены и куда делись потом — это тайна покрытая мраком. Возвращаясь к Санте-Марии-алла-Порта стоит сказать, что построена церковь была в середине XVII века при испанском правлении. Храм выполнен в барочном стиле и, на самом деле, не особо выделяется среди других миланских церквей. Однако чем уж он точно уникален, так это разрушенной часовней Мадонны-дель-Грембиуле с правой стороны храма. В руины её превратили в ходе бомбардировок в 1943 году, после чего решили не восстанавливать, а оставить в качестве напоминания об ужасах той войны.

Координаты: 45.46530, 9.18139

33. Сан-Джорджо-аль-Палаццо

Давайте окунемся в историю и начнем с конца III века нашей эры. Именно тогда римский император Диоклетиан построил в Милане дворец для тетрарха — правителя одной из областей империи. Чуть больше трехсот лет спустя дворец уже представляет собой руины, на его месте строят первую церковь, которую многократно разрушают и перестраивают вплоть до 1899 года. Да, за свою историю церковь Санд-Джорджо-аль-Палаццо претерпела множество изменений, хотя визуально по большей части оформилась в XVIII веке. Как и в других итальянских храмах, здесь красиво снаружи и очень красиво внутри. Особенно запоминаются старинные фрески, украшающие купол и стены церкви.

Координаты: 45.46102, 9.18395

34. Базилика Санто-Стефано-Маджоре

В случае с базиликой Санто-Стефано-Маджоре история выходит довольно стандартная. Начинается она с позднеантичного христианского храма, который впоследствии неоднократно перестраивают под нужды времени. И всё же ряд событий, как печальных, так и радостных, выделяет базилику Санто-Стефано-Маджоре на фоне других храмов. К печальным относится убийство миланского герцога Галеаццо Мария Сфорца в последние дни зимы 1476 года. К радостным же причисляется крещение младенца Микеланджело Меризи в сентябре 1571 года. В будущем он станет одним из известнейших художников Италии и войдет в историю как Караваджо.

Координаты: 45.46214, 9.19561

35. Музей Альфа Ромео

Не модой единой славится Милан, но и автомобилями. Именно в этом городе летом 1910 года была основана компания по производству автомобилей премиум-класса Alfa Romeo. Конечно, свой статус они заслужили не сразу, но спустя не так много лет автомобили этой итальянской марки стали желанным подарком для водителей со всего мира. На самом деле, история у компании очень интересная, и лучше всего узнать о ней в миланском музее Альфа Ромео. Там вы и о становлении бренда послушаете, и автомобили Alfa Romeo разных лет увидите. В экспозиции представлены все когда-либо выпущенные модели, в том числе и концепт-кары, изготовленные в единственном экземпляре.

Координаты: 45.55795, 9.04646

Сервисы для путешествий:

Tripster.ru — лидирующий сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

Sputnik8.com — платформа для бронирования экскурсий на русском языке по всему миру: от классических обзорных до аутентичных с местными жителями.

Суточно.ру — жилье для командировок, деловых поездок, путешествий, отдыха на море или горнолыжных курортах и т. д.

Ostrovok.ru — один из самых известных в РФ аналогов Booking. Предлагает жилье по всему миру.

Отелло.ру — cервис удобного бронирования жилья. Низкие цены и большой выбор отелей, гостиниц, хостелов, баз отдыха и апартаментов.
 
Aviasales.ru — помощник в поиске дешевых авиабилетов.
 
Travelata.ru — гипермаркет туров со скидкой до 50%.
 
Также читайте
Италия

Италия по праву считается колыбелью цивилизации, где слились воедино эпохи и различные культурные течения. Одна из древнейших европейских стран до сих пор поражает и удивляет своим колоритом, разнообразием и неповторимой атмосферой, а
многие достопримечательности вошли в золотой фонд ЮНЕСКО.

Рим

Итальянская столица известна ещё с древних времен, когда по всему побережью Средиземного моря правила Римская империя. Успехи в завоеваниях, науке и культуре позволили римским императорам создать один из величайших городов мира, а его наследие впечатляет нас до сих пор. В Риме на каждом углу вас ждет историческая достопримечательность, которой если не тысячи, то сотни лет.

Популярные направления
Турция

Страна известна не только своими пляжами, отелями и колоритом. Турция — это место, где на протяжении веков правили мощнейшие империи, начиная с греков и римлян, заканчивая византийцами и османами. В стране вы найдете десятки архитектурных достопримечательностей, руины древних городов и святилищ, чей возраст порой больше, чем у египетских пирамид.

Таиланд
Таиланд

Многие туристы и исследователи необычных мест мечтают побывать в Таиланде. В этой стране встречается почти всё: необычайные пейзажи, чистейшая вода, древние монастыри…

Грузия2
Грузия

Многогранная Грузия лежит на пересечении Европы и Азии. Маленькое государство прошло огромный исторический путь, сохранив обилие архитектурных, национальных, природных, культурных достопримечательностей. Горные массивы, леса, равнины, минеральные воды, Черноморское побережье – это все миниатюрная Грузия.

Беларусь

Беларусь – это небольшая страна в сердце Европы и ближайший, дружественный сосед России. Кто-то ассоциирует страну с местом воинской славы, другие думают о бескрайних лесах с сотнями видов животных, третьи с теплом вспоминают белорусское радушие и гостеприимство. И те и другие будут правы, но даже лучшие писатели не смогут описать всю красоту местной природы, культуры, архитектуры и, самое главное, людей.

ОАЭ
ОАЭ

Объединенные Арабские Эмираты – небольшое и довольно молодое государство, в котором всегда хорошая погода и никогда не заканчивается туристический сезон. В стране огромное количество волшебных достопримечательностей, способных удивить даже бывалых туристов.

Египет
Египет

Египет — древнейшая и таинственная страна. Ее цивилизации больше 4000 лет, но культура, архитектура и история смогли пережить губительное влияние времени и дойти до наших времен. Многие из известных достопримечательностей ещё 200 лет назад были скрыты песком, но сегодня они предстали перед нами в былом величии.