Petite Ceinture — заброшенная железнодорожная ветка, огибающая Париж

Еще до создания парижского метро, железная дорога «Малый пояс» соединяла главные станции и обеспечивала необходимые для города укрепления. Строительство было начато в 1852 году при империи Наполеона III и барона Османа, влиятельного гражданского планировщика. Расширение Парижа за пределы «Малого пояса» в XX веке и успех метро, в конечном счете, сделали кольцевую железную дорогу ненужной.
Некоторые участки в настоящее время заросли более чем 200 видами флоры и фауны. Мосты, туннели и оригинальные тропы в основном остаются нетронутыми, скрытыми прямо за улицами и окрестностями внешних округов.

В 1988 году участок в 16-м округе был включен в систему региональной сети экспресс-метро, а в 2008 году участок между Порт-Д’Отей и Гар-де-ла-Мюетт был открыт для пешеходов в качестве природной тропы. Сегодня можно посетить участки в 12-м, 15-м и 16-м округах. Несмотря на то, что остальные туннели закрыты, они пользуются большой популярностью среди городских исследователей. В катакомбы Парижа легче всего попасть как раз через один из туннелей на «Малом поясе».

Городские власти начали программу по открытию части «Малого пояса» для жилых участков, через которые она проходит. Проект является долгосрочным, но некоторые его части уже превращены в пешеходные дорожки и парки, при этом сохранено биоразнообразие и наследие этих мест. В настоящее время несколько десятков километров отведены для пешеходов. Некоторые участки небезопасны, поэтому лучше гулять с компанией.

Если вы планируете пройти через любой из туннелей, имейте в виду, что они могут быть очень длинными, в некоторых местах полностью темными и полны крыс. Вам понадобится чрезвычайно мощный фонарик, чтобы видеть, куда и по чему вы идете.
Время работы официальных пунктов зависит от участков железной дороги и сезона. Маршрут обычно открывается с 8:00 до 9:00 и закрывается с 19:30 до 20:30.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В этом озере произошло более 1000 кораблекрушений

Озеро Гурон в Канаде имеет площадь более 116 000 квадратных километров, и является одним из крупнейших водоемов Канады — и одним из самых опасных. На его дне более 1000 кораблей, затонувших здесь за столетия.

Безопасен ли Чернобыль для туристов сегодня?

Хотя счетчик Гейгера все еще тикает, в последние годы Чернобыль стал популярным туристическим направлением. По оценкам, в 2018 году 70000 туристов посетили радиоактивно загрязненную зону.

Мальборк — самый большой кирпичный замок в мире

В 1270 году немецкие рыцари начали строительство крепости на восточном берегу реки Вислы. Замок Мальборк стал центром государственной власти и до сих пор остается самым большим кирпичным замком в мире. С 1997 года он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Нойшванштайн — прототип замка в Диснейленде

Сказочный замок Нойшванштайн — одна из самых посещаемых достопримечательностей Германии, которую ежегодно посещают 1,4 миллиона человек. Замок расположен в деревне Хоэншвангау в горах баварского региона Альгау.

В Помпеях был обнаружен древний киоск быстрого питания

Исследователи продолжают делать новые открытия в затерянном городе Помпеи. Самый последний пример: особенно хорошо сохранившийся термополий, римский ресторан быстрого питания и почти древний предшественник современных ресторанов быстрого питания.